Устав

Устав Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве молодежным общественным объединением физических и юридических лиц – молодежных общественных объединений, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей.

1.2.   Организация является молодежным общероссийским общественным объединением и осуществляет свою уставную деятельность на территории более половины субъектов РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, действующим законодательством РФ, настоящим Уставом, с соблюдением принципов добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Организация свободна в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

1.3.   Организация поддерживает идеи Всероссийской политической партии «Единая Россия».

1.4.   Организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры и иные сделки, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.5.   Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, не отвечает по обязательствам своих членов, а члены не отвечают по обязательствам Организации.

1.6.   Полное наименование Организации – Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России», сокращенные наименования – ВОО «Молодая Гвардия Единой России», Молодая Гвардия Единой России, Молодая Гвардия, МГЕР.

1.7.   Организация имеет единую для всех структурных подразделений символику:

  • эмблему установленного образца;
  • флаг Организации – полотнище белого цвета с эмблемой в центре флага, соотношение длины и ширины флага 2/1.

1.8.   Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Организации (Центрального штаба) - Российская Федерация, город Москва.

 

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.    Цели Организации:

  • вовлечение молодежи в процессы построения демократического, социально-справедливого общества;
  • воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свою страну;
  • создание условий для межнационального и межконфессионального общения молодежи, с целью укрепления российской государственности;
  • содействие формированию молодежной культуры, повышению образовательного, интеллектуального и профессионального уровня молодежи;
  • пропаганда лучших достижений и традиций российского государства с целью интеграции и взаимопонимания поколений;
  • формирование и создание условий для всестороннего полного развития и воспитания человека и гражданина, удовлетворение его прав на объединение;
  • пропаганда здорового образа жизни, образования и труда;
  • сохранение и преумножение культуры, содействие развитию науки, спорта и туризма.

2.2.    Задачи Организации:

  • распространение идей гражданского общества, повышение правосознания населения, содействие защите прав и свобод граждан;
  • повышение уровня политико-правовой культуры молодежи;
  • осуществление сотрудничества с государственными и негосударственными структурами в деле реализации уставных целей;
  • организация и проведение съездов, конференций, совещаний, семинаров, симпозиумов, выставок, конкурсов, фестивалей, концертов и иных мероприятий;
  • содействие улучшению социального положения молодежи и реализации ее прав;
  • реализация программ и инициатив, направленных на оказание помощи физическим и юридическим лицам в области экономики, права, образования, науки и культуры.

2.3.    Права Организации:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;
  • создавать, реорганизовывать и прекращать деятельность структурных подразделений;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • создавать некоммерческие организации, учреждать общественные объединения, создавать хозяйственные общества и хозяйственные товарищества;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • участвовать в выборах и референдумах;
  • осуществлять иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.

2.4.    Обязанности Организации:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, нормы Устава и учредительных документов, а также выполнять в порядке, сроки и объеме обязанности, установленные действующим законодательством для общественных объединений.

3. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

3.1.   Членство в Организации является добровольным и фиксированным. Членом Организации может быть гражданин РФ, достигший 14 лет, признающий программные документы и Устав Организации. Прием в члены физических лиц осуществляется решением Местного, Регионального или Центрального штаба на основании личного письменного заявления вступающего.

3.2.   Членами Организации могут быть юридические лица – молодежные общественные объединения, признающие Устав Организации, поддерживающие её цели и задачи и участвующие в деятельности Организации. Прием в члены молодежных общественных объединений - юридических лиц осуществляется Центральным штабом.

3.3.   Права члена организации возникают с момента принятия решения уполномоченным органом: Местным, Региональным или Центральным штабом. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.

3.4.   Членам Организации может выдаваться членский билет. Реквизиты, порядок изготовления, выдачи, использования и замены членского билета определяются Положением, принимаемым Центральным штабом.

3.5.    Член Организации имеет право:

  • избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации различного уровня (избираться на должность руководителя руководящего органа или контрольно-ревизионного органа - при достижении 18 лет);
  • участвовать в выработке решений, свободно выражать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, обсуждать любые вопросы деятельности Организации;
  • получать полную и достоверную информацию о деятельности Организации, ее руководящих и контрольно-ревизионных органов;
  • обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любые органы Организации и требовать ответа в пределах их компетенции по существу своего обращения;
  • контролировать деятельность руководящих органов Организации;
  • добровольно выйти из членов Организации.

3.6.    Член Организации обязан:

  • соблюдать Устав Организации;
  • проводить в жизнь уставные цели и задачи, способствовать укреплению и расширению связей Организации в обществе;
  • соблюдать дисциплину, укреплять организационное единство, проявлять инициативу, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать активное участие в деятельности местного и регионального отделения;
  • не совершать действий, дискредитирующих Организацию.

3.7.   Добровольный выход из членов Организации осуществляется по личному письменному заявлению со сдачей членского билета. В этом случае членство прекращается автоматически с момента подачи заявления в Местный, Региональный или Центральный штаб.

3.8.   За совершение действий, дискредитирующих Организацию, нарушение действующего законодательства РФ, Устава, решений руководящих органов член Организации может быть исключен из Организации решением Местного, Регионального или Центрального штаба. В этом случае членство прекращается  с момента принятия решения об исключении Местным, Региональным или Центральным штабом. Решение об исключении может быть обжаловано в соответствующий контрольно-ревизионный орган в течение 10 дней со дня принятия решения об исключении. В этом случае членство прекращается с момента рассмотрения жалобы.

3.9.   Членство в Организации автоматически прекращается в случае смерти, утраты гражданства РФ, признания в установленном законом порядке недееспособным, осуждения за совершение преступления на основании вступившего в законную силу приговора суда.

3.10.    Первичный учет членов ведется в местных, а при их отсутствии, в региональных отделениях. Каждый член Организации может состоять на учете только в одном структурном подразделении.

 

4. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ

4.1.   Центральными руководящими органами Организации являются Съезд, Координационный совет (КС),  Общественный совет (ОС) и Центральный штаб (ЦШ).

4.2.   Съезд является высшим руководящим органом, созывается КС, ОС или ЦШ не реже одного раза в 2 года. Съезд правомочен, если зарегистрированы и участвуют в его работе делегаты, представляющие более половины региональных отделений Организации. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений по норме представительства, устанавливаемой ЦШ. Члены КС, ОС, ЦШ и ЦКРК являются делегатами Съезда по статусу. Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации, включая вопросы, относящиеся к компетенции любых других органов.

К исключительной компетенции Съезда относится:

  • утверждение Устава и внесение в него изменений и дополнений, которые подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;
  • принятие программных документов, определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • определение количественного состава и избрание сроком на 2 года членов КС, ОС, ЦШ и ЦКРК и досрочное прекращение их полномочий;
  • рассмотрение и утверждение отчетов о работе КС, ОС, ЦШ и ЦКРК;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации.

4.3.   Координационный совет (КС) является высшим руководящим координационным органом Организации в период между Съездами. Члены КС избираются Съездом.

В состав КС входят:

  • Председатель КС и его заместители, являющиеся  Сопредседателями;
  • Председатель ОС и Руководитель ЦШ;
  • Федеральные Координаторы, координирующие работу структурных подразделений на территории одного федерального округа;
  • Отраслевые Координаторы, координирующие работу всех структурных подразделений по направлениям деятельности;
  • члены КС.

Работой КС совместно руководят Председатель и Сопредседатели Координационного совета. Заседание КС созывается Председателем КС не реже одного раза в квартал и правомочно при наличии более половины его членов.

Координационный совет:

  • осуществляет координацию деятельности структурных подразделений;
  • утверждает программы и проекты по основным направлениям деятельности Организации и контролирует их выполнение;
  • взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями;
  • обеспечивает выполнение решений Съезда, представляет на рассмотрение и утверждение Съезда отчет о своей деятельности;
  • подотчётен Съезду.

4.4.   Председатель и Сопредседатели Координационного совета осуществляют руководство Организацией, содействуют укреплению её внутреннего единства, упрочению её роли и места в общественно-политической жизни и увеличению числа членов Организации. Председатель и Сопредседатели КС избираются Координационным Советом, действуют совместно, их права и обязанности равны.

Председатель и Сопредседатели Координационного совета:

  • без доверенности представляют Организацию во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации в пределах своих полномочий;
  • осуществляют руководство КС, распределяют полномочия между членами КС;
  • вносят на рассмотрение руководящих органов любые вопросы деятельности Организации;
  • могут принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией и структурными подразделениями;
  • подотчётны Съезду и КС.

4.5.   Координаторы осуществляют координацию работы структурных подразделений по территориальным (Федеральные Координаторы) или функциональным (Отраслевые Координаторы) направлениям деятельности Организации. Определение направлений деятельности Координаторов (назначение на должности Федеральных и Отраслевых Координаторов) осуществляется Председателем и Сопредседателями КС по согласованию с Руководителем ЦШ.

Координаторы:

  • осуществляют координацию деятельности региональных отделений как в целом по всем целям и задачам,  так и по закрепленным направлениям работы;
  • вносят на рассмотрение КС и ЦШ предложения по разработке и реализации специальных проектов и программ с участием региональных отделений Организации, организуют выполнение этих проектов и программ;
  • вносят на рассмотрение КС и ЦШ предложения по совершенствованию деятельности структурных подразделений Организации и обеспечению выполнения решений руководящих органов;
  • осуществляют в пределах своей компетенции взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями и средствами массовой информации;
  • проводят проверки деятельности структурных подразделений Организации, по результатам которых представляют КС свои заключения и предложения;
  • подотчётны Съезду, КС, Председателю и Сопредседателям КС.

4.6.   Общественный совет (ОС) является органом, определяющим стратегию развития Организации, содействующим выполнению программных документов и Устава, укреплению авторитета и росту влияния Организации среди молодёжи. Члены ОС избираются Съездом из числа выдающихся деятелей, имеющих большой авторитет в российском обществе среди молодёжи. В Общественный Совет по должности входят Председатель и Сопредседатели КС, Руководитель Центрального штаба и Координатор Всероссийской политической партии «Единая Россия» по молодёжной политике. Заседание ОС созывается Председателем ОС не реже одного раза в 6 месяцев и правомочно при наличии более половины его членов.

Общественный совет:

  • разрабатывает рекомендации и предложения по реализации программных документов;
  • представляет Организацию во взаимоотношениях с общественностью и в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями;
  • принимает заявления по наиболее важным вопросам деятельности Организации;
  • обеспечивает выполнение решений Съезда, представляет на его рассмотрение и утверждение отчет о своей деятельности;
  • подотчётен Съезду.

4.7.   Председатель Общественного совета осуществляет идейное руководство Организацией, содействует упрочению ее роли и места в общественно-политической жизни, укреплению авторитета и увеличению числа граждан, поддерживающих программу Организации. Председатель ОС избирается Общественным советом.

Председатель Общественного совета:

  • без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации в пределах своих полномочий;
  • осуществляет руководство ОС, распределяет полномочия между членами ОС;
  • вносит на рассмотрение руководящих органов любые вопросы деятельности Организации;
  • может принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией и структурными подразделениями;
  • подотчётен Съезду и ОС.

4.8.   Центральный штаб (ЦШ) является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации. Члены ЦШ избираются Съездом. Заседание ЦШ созывается Руководителем ЦШ не реже одного раза в квартал и правомочно при наличии более половины его членов.

Центральный штаб:

  • осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет обязанности в соответствии с Уставом;
  • реализует конкретные планы, программы и мероприятия Организации;
  • осуществляет подготовку и проведение Съездов, заседаний КС и ОС, обеспечивает выполнение их решений;
  • устанавливает норму представительства, дату и место проведения Съезда;
  • утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
  • утверждает финансовый план Организации и вносит в него изменения;
  • распоряжается имуществом и средствами Организации;
  • принимает решение о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений;
  • в случае необходимости, прекращает полномочия Руководителя Регионального или Местного штаба, назначает исполняющего его обязанности, созывает региональную или местную Конференцию;
  • получает и обрабатывает информацию от региональных отделений, осуществляет общий статистический учет членов Организации;
  • организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность центральных руководящих и контрольно-ревизионных органов, содействует их постановке в структурных подразделениях;
  • в соответствии с действующим избирательным законодательством, направляет представителей Организации в члены избирательных комиссий соответствующего уровня с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса, а также наблюдателей;
  • принимает решение об учреждении средств массовой информации, создании некоммерческих организаций и хозяйственных обществ;
  • принимает Положения по различным вопросам деятельности Организации;
  • подотчётен Съезду.

4.9.   Руководитель Центрального штаба осуществляет руководство деятельностью ЦШ и Организации в целом. Руководитель ЦШ избирается Центральным штабом.

Руководитель Центрального штаба:

  • осуществляет руководство деятельностью Организации;
  • распределяет полномочия между членами ЦШ;
  • представляет Организацию во взаимоотношениях с юридическими, физическими лицами и действует без доверенности;
  • руководит работой штатных сотрудников, издает приказы, принимает и увольняет штатных сотрудников (включая главного бухгалтера), применяет меры поощрения и налагает взыскания;
  • заключает договоры и совершает иные юридические действия от лица Организации;
  • распоряжается имуществом и средствами Организации в пределах своей компетенции и смет, утверждаемых ЦШ;
  • открывает расчётный и иные банковские счета Организации, имеет право первой подписи финансовых документов;
  • выдает доверенности, подписывает документы Организации;
  • может принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Организацией и структурными подразделениями;
  • подотчётен Съезду и Центральному штабу.

5. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

Структуру Организации составляют региональные отделения, местные отделения и первичные организации.

5.1.   Региональное отделение создается в пределах территории субъекта РФ решением Центрального штаба. На территории одного субъекта РФ может действовать только одно региональное отделение. Региональное отделение действует на основании Устава Организации. Региональное отделение может приобретать статус юридического лица по решению Центрального штаба в порядке, установленном законодательством РФ. Руководящими органами регионального отделения являются Конференция членов регионального отделения (Конференция), Региональный штаб (РШ) и Региональный Общественный совет (РОС).

5.2.   Конференция является высшим руководящим органом регионального отделения, созывается РШ или РОС не реже одного раза в 2 года. Конференция правомочна, если в ее работе участвует более половины делегатов местных отделений, входящих в состав регионального отделения, а при отсутствии местных отделений - если в ее работе участвует более половины членов регионального отделения. Члены РШ, РОС и КРК являются делегатами Конференции по статусу. К исключительной компетенции Конференции регионального отделения относится:

  • определение задач и приоритетных направлений деятельности регионального отделения, принципов формирования и использования его имущества, в соответствии с решениями вышестоящих руководящих органов;
  • определение количественного состава и избрание сроком на 2 года РШ, РОС и КРК и досрочное прекращение их полномочий;
  • выборы делегатов на Съезд Организации;
  • рассмотрение и утверждение отчетов о работе РШ, РОС и КРК.

5.3.   Региональный штаб (РШ) является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом регионального отделения. Члены РШ избираются Конференцией регионального отделения. Заседание РШ созывается Руководителем РШ не реже одного раза в квартал и правомочно при наличии более половины его членов.

Региональный штаб:

  • осуществляет права и исполняет обязанности регионального отделения;
  • в  случае   приобретения региональным отделением статуса юридического лица, осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения, утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, утверждает финансовый план регионального отделения  и вносит в него изменения, распоряжается имуществом и средствами регионального отделения;
  • принимает решение о создании местных отделений;
  • реализует конкретные планы, программы и мероприятия регионального отделения;
  • обеспечивает выполнение решений Конференции регионального отделения и вышестоящих руководящих органов;
  • осуществляет подготовку и проведение, устанавливает нормы представительства, определяет дату и место проведения Конференции;
  • получает и обрабатывает информацию от местных отделений, осуществляет первичный учет членов регионального отделения;
  • организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность регионального отделения и содействует их постановке в местных отделениях;
  • в соответствии с действующим избирательным законодательством, направляет представителей регионального отделения в члены избирательных комиссий регионального и местного уровня с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса, а также наблюдателей;
  • подотчётен Конференции регионального отделения и ЦШ.

5.4.   Руководитель Регионального штаба является руководителем регионального отделения, осуществляет руководство деятельностью РШ и регионального отделения в целом. Руководитель избирается Конференцией. Руководителем может быть избран любой член регионального отделения, достигший 18 лет.

Руководитель Регионального штаба:

  • обеспечивает выполнение решений Конференции и вышестоящих руководящих органов;
  • распределяет полномочия и обязанности между членами РШ;
  • представляет региональное отделение во взаимоотношениях с юридическими, физическими лицами и действует по доверенности, выданной Руководителем Центрального штаба;
  • подотчётен Конференции регионального отделения, РШ и ЦШ;

  В случае приобретения региональным отделением статуса   юридического лица:

  • без доверенности представляет региональное отделение во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  • руководит работой штатных сотрудников, издает приказы, принимает и увольняет штатных сотрудников (включая главного бухгалтера), применяет меры поощрения и налагает взыскания;
  • заключает договоры и совершает иные юридические действия от лица регионального отделения;
  • распоряжается имуществом и средствами регионального отделения в пределах своей компетенции и смет, утвержденных Региональным штабом;
  • открывает расчетный и иные банковские счета регионального отделения, имеет право первой подписи финансовых документов;
  • раз в полгода представляет в ЦШ копии сдаваемых в налоговые органы и внебюджетные фонды годовых и квартальных отчетов о деятельности регионального отделения, а раз в год - финансовый отчет по утвержденной ЦШ форме, в месячный срок по окончании расчетного периода;
  • по итогам работы за год в месячный срок представляет в КС отчет о деятельности регионального отделения по утвержденной КС форме.

5.5.   Региональный Общественный совет (РОС) является органом, определяющим стратегию развития регионального отделения, содействующим выполнению программных документов и Устава, укреплению авторитета и росту влияния регионального отделения среди молодёжи. Члены РОС избираются Конференцией из числа выдающихся деятелей, имеющих большой авторитет в российском обществе среди молодёжи. В РОС по должности входит Руководитель Регионального штаба. Заседание РОС созывается Председателем РОС не реже одного раза в 6 месяцев и правомочно при наличии более половины его членов.

Региональный Общественный совет:

  • разрабатывает рекомендации и предложения по реализации программных документов;
  • представляет региональное отделение во взаимоотношениях с общественностью и в пределах своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями;
  • принимает заявления по наиболее важным вопросам деятельности регионального отделения;
  • обеспечивает выполнение решений Конференции, представляет на ее рассмотрение и утверждение отчет о своей деятельности;
  • подотчётен Конференции.

5.6.   Председатель Регионального Общественного совета осуществляет идейное руководство региональным отделением, содействует упрочению его роли и места в общественно-политической жизни, укреплению авторитета и увеличению числа граждан, поддерживающих программу Организации.

Председатель Общественного совета:

  • избирается РОС;
  • без доверенности представляет региональное отделение во взаимоотношениях с общественностью, организациями и средствами массовой информации в пределах своих полномочий;
  • осуществляет руководство РОС, распределяет полномочия между членами РОС;
  • вносит на рассмотрение руководящих органов любые вопросы деятельности регионального отделения;
  • может принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых региональным отделением и его структурными подразделениями;
  • подотчётен Конференции и РОС.

5.7.   Местное отделение создается в пределах территории органа местного самоуправления решением Регионального штаба. На территории муниципального образования может действовать только одно местное отделение. В исключительных случаях по решению Центрального штаба местное отделение может создаваться на части территории или смежной территории муниципальных образований. Местное отделение действует на основании Устава Организации. Местное отделение может приобретать статус юридического лица по решению Центрального штаба в порядке, установленном законодательством РФ. Руководящими органами местного отделения являются Конференция членов местного отделения (Конференция) и Местный штаб (МШ).

5.8.   Конференция является высшим руководящим органом местного отделения, созывается МШ не реже одного раза в 2 года. Конференция правомочна, если в ее работе участвует более половины членов местного отделения. Члены МШ и КРК участвуют в работе Конференции по статусу. К исключительной компетенции Конференции местного отделения относится:

  • определение задач и приоритетных направлений деятельности местного отделения, принципов формирования и использования его имущества, в соответствии с решениями вышестоящих руководящих органов;
  • определение количественного состава и избрание сроком на 2 года МШ и КРК и досрочное прекращение их полномочий;
  • выборы делегатов на Конференцию регионального отделения;
  • рассмотрение и утверждение отчетов о работе МШ и КРК.

5.9.   Местный штаб (МШ) является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом местного отделения. Члены МШ избираются Конференцией местного отделения. Заседание МШ созывается Руководителем МШ не реже одного раза в 6 месяцев и правомочно при наличии более половины его членов.

Местный штаб:

  • осуществляет права и исполняет обязанности местного отделения;
  • в случае приобретения местным отделением статуса юридического лица, осуществляет права юридического лица от имени местного отделения, утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, утверждает финансовый план местного отделения и вносит в него изменения, распоряжается имуществом и средствами местного отделения;
  • принимает решение о создании первичных организаций;
  • реализует конкретные планы, программы и мероприятия местного отделения;
  • обеспечивает выполнение решений Конференции местного отделения и вышестоящих руководящих органов;
  • осуществляет подготовку и проведение, устанавливает нормы представительства, определяет дату и место проведения Конференции;
  • получает и обрабатывает информацию от первичных организаций, осуществляет первичный учет членов местного отделения;
  • организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность местного отделения и содействует их постановке в первичных организациях;
  • в соответствии с действующим избирательным законодательством, направляет представителей местного отделения в члены избирательных комиссий местного уровня с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса, а также наблюдателей.

5.10.   Руководитель Местного штаба является руководителем местного отделения, осуществляет руководство деятельностью МШ и местного отделения в целом. Руководитель избирается Конференцией. Руководителем может быть избран любой член местного отделения, достигший 18 лет.

Руководитель Местного штаба:

  • обеспечивает выполнение решений Конференции и вышестоящих руководящих органов;
  • распределяет полномочия и обязанности между членами МШ;
  • представляет местное отделение во взаимоотношениях с юридическими, физическими лицами и действует по доверенности, выданной Руководителем Регионального штаба;
  • подотчётен Конференции местного отделения, МШ, РШ и ЦШ;

В случае приобретения местным отделением статуса юридического лица:

  • без доверенности представляет местное отделение во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
  • руководит работой штатных сотрудников, издает приказы, принимает и увольняет штатных сотрудников (включая главного бухгалтера), применяет меры поощрения и налагает взыскания;
  • заключает договоры и совершает иные юридические действия от лица местного отделения;
  • распоряжается имуществом и средствами местного отделения в пределах своей компетенции и смет, утвержденных Местным штабом;
  • открывает расчетный и иные банковские счета местного отделения, имеет право первой подписи финансовых документов;
  • раз в полгода представляет в ЦШ копии сдаваемых в налоговые органы и внебюджетные фонды годовых и квартальных отчетов о деятельности регионального отделения, а раз в год - финансовый отчет по утвержденной ЦШ форме, в месячный срок по окончании расчетного периода.

5.11.   Первичная организация может создаваться при необходимости решением Местного штаба при наличии не менее 3-х членов Организации. Члены первичной организации входят в состав местного отделения. Высшим руководящим органом первичной организации является общее собрание, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 года. Руководство деятельностью первичной организации осуществляет Руководитель первичной организации, избираемый общим собранием сроком на 2 года. Структура, компетенция и порядок формирования органов первичной организации аналогичны структуре, компетенции и порядку формирования органов местного отделения, с изъятиями применительно к первичной организации.

6. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ

6.1.   Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) и Контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений и местных отделений (КРК) являются постоянно действующими контрольно-ревизионными органами, созданными с целью организации и осуществления контроля за соблюдением Устава, решений руководящих органов, финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов и структурных подразделений Организации.

6.2.   Контрольно-ревизионные органы имеют следующую подчиненность: ЦКРК, КРК регионального отделения, КРК местного отделения. ЦКРК и КРК подотчётны высшим руководящим  и вышестоящим контрольно-ревизионным органам. Решения высших руководящих и вышестоящих контрольно-ревизионных органов обязательны для ЦКРК (КРК).

6.3.   Контрольно-ревизионные органы проводят ревизии финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений не реже одного раза в год. Должностные лица и штатные сотрудники обязаны при проведении проверок по требованию контрольно-ревизионных органов представлять все необходимые материалы и документы и также давать объяснения.

6.4.   ЦКРК избирается Съездом, а местные и региональные КРК – Конференциями местных и региональных отделений. Члены контрольно-ревизионных органов не могут совмещать другие выборные и руководящие должности и могут не быть штатными сотрудниками.

6.5.   На первом заседании контрольно-ревизионный орган избирает Председателя из числа своих членов на срок полномочий ЦКРК (КРК).

Председатель ЦКРК (КРК):

  • руководит работой контрольно-ревизионного органа;
  • созывает и ведёт заседания контрольно-ревизионного органа;
  • распределяет обязанности между членами контрольно-ревизионного органа;
  • подписывает документы контрольно-ревизионной комиссии;
  • организует ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности.

6.6.   Заседание контрольно-ревизионного органа созывается Председателем данного контрольно-ревизионного органа и правомочно, если на нем присутствует более половины состава.

6.7.    К компетенции контрольно-ревизионного органа относится:

  • организация и проведение контроля деятельности руководящих органов;
  • проведение ежегодных и комплексных ревизий и тематических проверок финансовой и хозяйственной деятельности руководящих органов и структурных подразделений;
  • участие в проведении экспертиз проектов Организации;
  • организация и проведение проверки годовых отчетов и бухгалтерских балансов;
  • контроль выполнения Устава и решений руководящих органов;
  • подготовка заключений и предложений по результатам ревизий и проверок;
  • разработка рекомендаций, оказание методической и практической помощи нижестоящим контрольно-ревизионным органам и координация их деятельности;
  • подготовка ежегодного отчета о деятельности контрольно-ревизионного органа.

7. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

7.1.   Решения руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются коллегиально на заседаниях (съездах, конференциях, собраниях и т.д.) более половины голосов при наличии кворума, а решения по вопросам реорганизации, ликвидации, внесения изменений в Устав, избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов, должностных лиц и досрочного прекращения их полномочий – 2/3 голосов при наличии кворума. Форма голосования определяется заседанием. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания, либо руководителем органа.

7.2.   Выборы руководителей руководящих и контрольно-ревизионных органов всех уровней проводятся на альтернативной основе.

7.3.   Решения руководящих и контрольно-ревизионных органов любого уровня (кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда) могут приниматься в порядке селекторного совещания (опроса) с возможностью высказывания мнения по обсуждаемым вопросам лицами, участвующими в таком заседании, и оформлением протокола с обязательным приложением результатов голосования в письменной (электронной, факсимильной или иной) форме. Решение считается принятым в порядке опроса, если за него проголосовало более 2/3 входящих в него членов руководящего или контрольно-ревизионного органа.

7.4.   Центральные руководящие органы являются вышестоящими по отношению к руководящим и контрольно-ревизионным органам всех структурных подразделений Организации. Руководящие органы регионального отделения являются вышестоящими по отношению к руководящим и контрольно-ревизионным органам всех структурных подразделений регионального отделения.

7.5.   Решения вышестоящих руководящих и контрольно-ревизионных органов обязательны для исполнения нижестоящими. Решение нижестоящего руководящего или контрольно-ревизионного органа, принятое с нарушением действующего законодательства или Устава, подлежит отмене вышестоящим органом.

7.6.   Работой руководящего и контрольно-ревизионного органа руководит руководитель данного органа. В случае необходимости членами соответствующего органа избирается заместитель (заместители) руководителя. Во время отсутствия обязанности руководителя исполняет  заместитель или один из членов, избираемый данным органом, или по письменному поручению руководителя.

7.7.   Заседание руководящего или контрольно-ревизионного органа любого уровня может быть созвано по письменному требованию не менее половины членов (структурных подразделений) этого органа или вышестоящим органом.

7.8.   Полномочия члена руководящего или контрольно-ревизионного органа могут быть досрочно прекращены за совершение действий, дискредитирующих Организацию, нарушение действующего законодательства или Устава, невыполнение решений руководящих или контрольно-ревизионных органов, в связи с невозможностью исполнять свои полномочия, а также по собственному желанию на основании личного заявления.

Решение о досрочном прекращении полномочий принимается соответствующим или вышестоящим руководящим или контрольно-ревизионным органом более 2/3 голосов.

7.9.   При выбытии или невозможности исполнять обязанности члена руководящего, в том числе в случае приостановления полномочий, Центральный штаб вправе своим решением ввести нового члена соответствующего органа на срок полномочий выбывшего члена (ротация). Указанный порядок ротации не распространяется на формирование ЦШ и контрольно-ревизионных органов.

7.10.   Полномочия члена руководящего или контрольно-ревизионного органа автоматически прекращаются в случае прекращения членства в Организации.

7.11.   В случае истечения срока полномочий членов руководящих или контрольно-ревизионных органов их полномочия сохраняются до избрания нового состава соответствующего органа. В этом случае новые члены руководящего или контрольно-ревизионного органа должны быть избраны в срок не позднее 3 месяцев со дня истечения срока полномочий.

8. СРЕДСТВА, ИМУЩЕСТВО И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1.   Организация является собственником имущества, принадлежащего ей в соответствии с действующим законодательством, а также приобретенного или созданного,  включая доходы от предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной для общественных объединений действующим законодательством. Права собственника по распоряжению имуществом Организации осуществляет постоянно действующий коллегиальный руководящий орган – Центральный штаб.

8.2.   Имущество и средства Организации формируются на основе добровольных вступительных и членских взносов, пожертвований, доходов от проводимых мероприятий, предпринимательской и иных видов деятельности, не запрещенных для общественных объединений действующим законодательством. Предпринимательская деятельность может осуществляться Организацией лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и задач.

8.3.   Средства расходуются в соответствии с целями и задачами Организации. Доходы Организации направляются на финансирование уставной деятельности и не могут распределяться между членами, но могут направляться на благотворительные цели и в специальные фонды для реализации уставных целей и задач. Отдельный член Организации не имеет права на имущество, либо долю в праве на имущество Организации.

8.4.   Региональные и местные отделения, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Организацией. Региональные и местные отделения могут приобретать статус юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.

8.5.   Деятельность Организации прекращается при ее ликвидации по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 делегатов при наличии кворума. Деятельность Организации может быть прекращена по решению суда в соответствии и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.6.   Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Съезда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 делегатов при наличии кворума. Реорганизация осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством.

8.7.   Региональное или местное отделение может быть ликвидировано или реорганизовано по решению Центрального штаба в случае ликвидации (реорганизации) Организации, нарушения структурным подразделением действующего законодательства или Устава, либо невыполнения решений вышестоящих руководящих органов.

8.8.   Имущество и средства ликвидируемой Организации после удовлетворения требований кредиторов направляются на благотворительные цели. Документы ликвидируемой Организации  передаются на хранение в государственный архив в установленном действующим законодательством порядке. Решение о ликвидации Организации направляется в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения.