О православной красоте

вторник, 17 февраля, 2009 - 11:28

Активист МГЕР, член кировского регионального политсовета партии «Единая Россия»

В прошедшую субботу на территории Данилова монастыря
состоялось знаменательное событие - III Сретенские встречи православной
молодежи
.
Мне, как и многим моим коллегам по политическому цеху удалось вживую увидеть и
услышать Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мало наверно кто
догадывается, а тем более знает, о полном смысле всего этого мероприятия: какой
выход, чему оно посвящено и на кого ориентировано. Я постараюсь приоткрыть
некоторые тайны, а также наиболее корректно ответить и развеять некоторые
доводы в провокационной, как я считаю, статье Надежды Орловой «Православные
должны быть магнитами...
».

Сретенские встречи с православной молодежью - это по сути
первое официальное мероприятие Святейшего Патриарха. Уже только этот факт
показывает нам, какое внимание отдает новое руководство Церкви российской молодежи.
И дело тут вовсе не в том, что 2009 год в Росии объявлен «Годом молодежи»,
скорее даже вовсе не в этом.

Я наверно скажу крамольную вещь, но ведь сейчас уже больше
не на кого опереться, если ты хочешь что-то сделать для будущего не только
России, но и всего мира. Старшее поколение, тех кто уже хоть как-то прожил свою
жизнь, так или иначе готовиться к смерти, и осознание только этого факта, толкает
их идти в церковь и просить у Господа прощение за все свои грехи. Среднее
возрастное поколение, выпавшее из системы полноценного воспитания, и попавшее в
суетное время России, занято простейшим выживанием и приспособлением к реалиям
окружающей среды... Они под час просто не знают, да и не хотят смотреть на то,
что с ними будет завтра. А думать о России и обществе, но это уже просто
стремно как-то... Осталась кто? Молодежь...

Вот и Святейший Патриарх обратился к молодежи вспомнить, что
на них лежит огромная ответственность в деле борьбы света и тьмы. Молодому
поколению свойственно учиться и есть желание, иначе это уже старость. И здесь
лежит вся опасность: какую информацию получает молодежь, какая вырабатывается у
неё жизненная позиция, какие качества будут проявлять молодые люди?

Феодоровский городок, православные активисты, лидеры и комсомол

В течение недели до Сретенских встречь вдали от Москвы
проходил лагерь православной молодежи со всей России, на котором присутствовало
более 120 человек. Количество небольшое, если сравнивать с аналогичными
мероприятиями молодежно-политических организаций, но по царящей атмосфере и
наполнению содержанием - во многом превосходящее. Суть мероприятия - научить и
подготовить лидеров молодежного служения (читай: молодежной политики церкви)
новым технологиям. Кроме того, показать, что они не одиноки в своей
деятельности, и что в соседних регионах есть такие же «чёкнутые» как они,
готовые отдавать всё свое время ради общественного блага.

Можно много спорить об эффективности этого лагеря и тех
методиках, которые на нем применяются, но нам важно знать, что он есть, он
включен с этого года в Президентскую программу, и что есть большие ожидания у
церкви и государства от участников этого форума православной молодежи. Именно участники
зимнего Феодоровского городка были основными слушателями Сретенских встреч с
Патриархом. Именно к им в первую очередь обращался Святейший. А они сидели,
скромно молчали, внимали каждому слову, потому что понимали, какая
ответственность лежит на их плечах...

Вообще, давайте поговорим, вернее давайте вспомним, а кому
она была нужна эта православная молодежь? Давно ли мы обратили внимание на эту
среду, которая живет и развивается практически в замкнутом пространстве? Да мы
все с вами смотрели на этих людей как на чудиков, пришельцев с Марса, как нечто
ненормальное, отторгнутое, чуждое современному обществу. Но эти люди не
исчезли, не растворились в массе человеческого. Они с честью пронесли свое
предназначение, во много крат усилили свой голос, православной молодежи стало
больше, и сегодня их просто нельзя не замечать.

Я согласен с тезисом, что православную молодежь должно быть
видно на всех общественных и политических площадках, и не должно быть ситуации,
когда православную молодежь можно было бы проигнорировать. Но важно, что бы их
деятельность преображать все сферы жизни, где они трудятся в лучшую сторону. И
если мы хотим видеть нашу страну действительно процветающую, нравственную, если
мы хотим видеть многодетные заботливые семьи и счастливых детей, может быть нам
всячески поддерживать и помогать этой среде, а не ударятся в критику?

Православная красота

Я отчасти согласен с попсовой позицией, что люди,
отождествляющие себя с православной церковью, юноши и девушки, бабушки и
дедушки, выглядят более аскетично, а для некоторых ужасно. Но говорить о том, что православные - «некрасивые»,
смотря на их манеру одеваться и на количество косметики на лице, - значит не
понимать, что такое истинная красота
. Вы смотрите на внешнюю сторону,
забывая про сущность. Иисус тоже не был особым модником, в современном
понимании, однако показал всему миру путь спасения и красоту окружающего
мира... И, кстати, есть такая хорошая русская поговорка: человека встречают по
одежке, а провожают по уму...

Когда-то я, как и многие мои друзья, тоже гнался за
девушками, обращая лишь внимание на их выпирающие формы, походку, укладку
волос, косметику, одежду. Да и на всех людей смотрел по их внешним качествам и
определенному набору характеристик, вбитых в голову глянцевыми журналами и
американским голливудом. Но стоило приложить усилия и постараться взглянуть на
людей и понять их чувства и душу, то передо мной открылся мир во всей его
красе, полный настоящих красок, а не стандартного набора представлений. Да и вообще,
скучно как-то перечитывать по сто раз книги с домашней полки, вместо того чтобы
пойти и купить новые в магазине (это я образно, надеюсь поймете).

И ради Бога, не надо
ценности, которые несут в себе люди Христа мерить и сравнивать с ценностями
современной потребительской цивилизации, которая год от года сама себя губит
.

Юмор

Можно со многим, наверно, не соглашаться, и даже со словами
Патриарха можете не соглашаться, но вот с тем, что у православных с чувством
юмора всё в порядке, это точно. Ведь что такое юмор? Юмор - это способность или
качество людей доставлять радость, вызывать смех. Юмор это ещё одна из
важнейших форм человеческого общения. Но степень развитости данного чувства у
разных людей разная. Большинство людей только и способно шутить про половые
органы и употреблять при этом много ненормативной лексики, да ещё высмеивать
больных, униженных, калек, слабых, детей и женщин...

Юмор, он же должен быть ещё и добрым, нести какую-то
информацию, доставлять радость. Доставлять радость, а не оставлять какой-то
осадок в душе и вызывать чувство несправедливости. Может я не так его понимаю,
но да ладно, можете закидать меня камнями потом, желательно к старости :-)

Как бы вывод

Давайте подумаем, может, наша русская церковь смогла выжить
благодаря своему консерватизму и соблюдению традиций? Может, следуя за Церковью
и её принципами скромности, аскетизма, спокойствия и трудолюбия мы сегодня
можем рассуждать о прекрасном, радоваться простым моментам, создавать
полноценные семьи, приглашать гостей и не выставлять им счет за съеденные
продукты, плакать, когда нам весело, и смеяться, когда плохо, прощать своих
врагов и верить им, надеяться на лучшие и стремиться к нему, не впадать в
уныние и радоваться даже простой открытке на день рождения?

Позвольте закончить словами Святейшего Патриарха Кирилла,
которые произвели сильнейшее впечатления на всех, кто это слышал. И
постарайтесь представить его интонацию и взгляд, тон и чувства с которым он
говорил это тем, на кого он очень надеется:

«Я очень надеюсь на
вас как Патриарх, вы мои союзники, я бы очень хотел вместе с вами делать то,
что мы все должны сегодня сделать, возрождая жизнь нашего народа. Мы боремся за
каждого человека, за его душу, за будущее нашей страны и за будущее всего мира.
И я хотел бы, чтобы вы очень серьезно восприняли нашу очень важную миссию в
жизни Церкви».

Яков Макарцов,
МГЕР г. Киров

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 176