Действуйте локально, Юрий Юлианович!

пятница, 12 марта, 2010 - 15:00

Член Политсовета МГЕР

В этом мире того, что хотелось бы нам - НЕТ !
Мы верим, что в силах его изменить - ДА!

Творчество
группы DDT всегда для
меня будет тем, о чем обычно люди  говорят «я вырос на их песнях» и «эта музыка
сформировала меня». И действительно, десятки концертов, посещенных в ранней
юности, и способность наизусть воспроизвести, наверное, половину репертуара
никогда не позволят мне говорить о Шевчуке и Ко столь поверхностно, как это
позволяют себе рунетовские комментаторы его предпраздничного спича в «Олимпийском».
Неважно, критикующие или восторженно аплодирующие. 

Выступления на отвлеченные темы во время
концертов - визитная карточка Юрия Юлиановича.  Многие расценили это как элемент пиара, но не
стоит забывать, что многие музыканты из «легенд русского рока» именно так
контактировали с людьми еще годов с 80-х, когда такого понятия-то и не было
.
А о чем говорить - понятно, о чем. О жизни нашей, о настоящем, но чаще...о
будущем. «Что будущее - война будет?» или «Что, ребят, доживем до весны-то?»-
спрашивал зал лидер ДДТ и получал в ответ жизнеутверждающий гул. Такие вопросы
были актуальны в то время.

Несмотря на
постперестроечную атмосферу, когда говорить стало можно все и всем, многие в
тот период предпочитали спрашивать. Утверждать никто ничего не хотел, так как
для многих творческий людей исчезла единственная основа, заключавшаяся в
протесте против системы. А вот общество, зарядившись протестом в 80-е, не
смогло остановиться начало бурлить, противопоставляя и раскалывая одну свою
часть другой.   И надо конечно, вспомнить
о том, что Шевчук, пожалуй, единственный ощутил личную ответственность и поехал
в разрушенный Грозный в самый опасный период этого разлома. «Мертвый город. Рождество»,
«Умирали пацаны» -  эти мощные
антивоенные гимны были написаны  в тот
период. А что толку? Ведь действительно умирали...

«Такая свобода скрипит на зубах» - через
десятилетие споют Би-2. Это я к тому, что в условиях свободы очень немногим
хочется искать «выход за рамки механики существования и над самим собой». Даже
творцам
. Конечно, в СССР 80-х был протест, и революция духа тоже была. Ведь
за это уже не отправляли за 101 км
и почти не сажали, но еще не давали свободно гастролировать. На всю страну был
один Ленинградский Рок-клуб. Эдакая «культурная инновация» для того времени.
Там и собирались те, кто хотел большего: музыканты и фэны. Наверное, если
сейчас всех рокеров загнать в один рок-клуб, через некоторое время будет еще
какой протест!  Так что ж теперь, back in USSR за революционным духом?
А потом всем клубом пойти подраться с Киркоровым?

Помню на
концерте в честь 20-летия группы (тоже, кстати, в Олимпийском) между песнями
звучал недобрый стеб в адрес Земфиры. Мол, теперь родная Уфа ассоциируется с
исполнительницей попсовых песен-однодневок. Время показало, что это не так. Видимо,
не стоит клеймить позором всех, кто не вписывается в жанр протестного рока.
Даже если этот жанр смотрится выигрышнее.

Последний раз
на концерт группы ДДТ я попал в Киеве на 1020-летие Крещения Руси. Ожидалось,
что концерт состоится на Майдане Незалежности, однако, Ющенко, опьяненный идеей
сколотить поместную церковь Украины, запретил поборникам духовного единства
русских и украинцев собраться на главной площади, перенеся на менее знаковый Крещатик.
Наверное, не стоило в 2004 году выступать на одной сцене с теми, кто потом
проводил русофобскую политику, закрывал русские школы и героизировал пособников
Гитлера?

Концерт прошел
отлично, но оттенок отчуждения группы все же присутствовал. Я почувствовал во
всяком случае. Это вопрос ответственности поэта, хранителя революционного духа
перед теми, для кого каждое его слово порой определяющее. Ведь у нас поэт
действительно больше, чем просто поэт. Факт.

А проблем в
России на самом деле много и беды много. Впрочем, а когда было немного? То самое гражданское общество, которое
многие мои сверстники ощущали на концертах или на фанатских секторах стадионов,
похоже, действительно начинает формироваться по-настоящему
. Влияние деятелей
культуры и субкультур, в особенности музыкантов, по-настоящему любимых и
уважаемых в народе, трудно переоценить. Но как эффективнее распорядиться этим
влиянием, если действительно хочешь помочь?

Недавнее
развитие истории с автокатастрофой на Ленинском проспекте показательно. Рэпер
Иван Алексеев (Noize MC),
мягко говоря, засомневался в объективности расследования этого происшествия.
Его сомнение, выраженное в
ролике
и поддержанное очевидцами происшествия, а также просто
неравнодушными привело к тому, что теперь эту историю едва ли смогут «замять» и
будет проведено действительно честное расследование. Руководство МВД теперь в
этом заинтересовано. По-моему, это результат. Фраза про Поэта, который больше чем поэт, обрело конкретное значение. Да,
борьба с несправедливостью. Не глобальная, не метафизическая, а конкретная и
точечная
.

Чем больше
будет таких форм творческого протеста, - тем лучше и тем труднее сомневаться в
том, что доживем до весны.

Дмитрий Бирюков,
член Политсовета МГЕР

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 172