Использование георгиевской ленточки в рекламе запретят

среда, 24 сентября, 2014 - 10:56
Автор фото: 
www.ridus.ru

Член Общественной палаты РФ и Общественного совета МГЕР Султан Хамзаев предложил законодательно ограничить использование в рекламных целях символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны в ВОВ, пишут сегодня, 24 сентября, «Известия».

Инициатива общественника была вызвана тем, что нередко маркетологи перегибают палку, используя в рекламе алкогольной продукции недопустимые с этической точки зрения символы. В итоге георгиевские ленточки размещаются на бутылках водки, а портреты героев Великой Отечественной войны на пивных банках.

В этой связи Султан Хамзаев обратился к главе государства Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны». Соответствующие изменения предлагается внести в действующий федеральный закон «О рекламе», а в случае необходимости и в иные нормативно-правовые акты. 

В качестве примера такой рекламы в своем обращении общественник приводит выпуск ограниченной серии пивной продукции с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. В тоже время на лицевой части пивной тары была изображена георгиевская ленточка.

– Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой Победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, – там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне, – рассказал член ОП. 

– Мы должны подходить к защите патриотических символов с такой же принципиальностью, как к борьбе с пропагандой фашизма. Тем более, когда речь идет о продукции, которая наносит колоссальный урон здоровью наших сограждан, – считает Хамзаев.

Руководитель проекта МГЕР «Герои нашего времени» Максим Костин:

– Использование патриотических символов в рекламных целях недопустимо с нравственной точки зрения. Особенно возмутительно, когда символы Победы ВОВ используются в рекламе спиртной продукции. В этом плане, очевидно, что сегодня действующее законодательство не в полной мере ставит заслон такой порочной практике. При этом моральных ограничений явно не хватает. В этой связи, считаю озвученную инициативу актуальной и своевременной. 

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 87