Учитель – профессия, призвание, судьба

вторник, 13 октября, 2015 - 13:11

Активист регионального отделения МГЕР в Республике Карелия

Трудно найти человека, который не помнил бы свою первую учительницу. Учителя – герои фильмов, романов, песен и стихов, анекдотов, розыгрышей и резкой критики. Мы их любим, боимся, робеем перед ними и преклоняемся. Но, как бы мы не относились к людям, которые выбрали эту профессию, понимаем, что без них все равно не обойдемся и что труд этот нелегок.

Спрашивая педагогов о том, зачем они пошли в учителя, услышим, конечно же, о любви к детям, о тяге к знаниям и потребности ими делиться. При этом все, кто работает с детьми, проносят эту любовь через годы, остаются верными своим принципам.

Сейчас профессия педагога более доступна. Выучиться на учителя легко, а остаться в профессии сложно. Те, кто отдал детям десятки лет, по-настоящему рождены быть учителями, иначе с детьми работать не получится.

– Она добрая, никогда не кричит, всегда все объяснит, – так я могу сказать о своих любимых учителях.

Анна Вячеславовна в конце 80-х закончила педагогическое училище и работала педагогом-организатором, чуть позже заочно выучилась на педагога по технологии. Сейчас из буквально любых подручных средств она может сделать любую поделку и научит этому даже самого «криворукого» ученика. У нее все способные. Терпение, умение объяснять самые сложные вещи простым доступным языком, а также способность найти общий язык хоть с долговязым подростком, а хоть с беспомощным малышом – все это всегда удивляло и восхищало меня в этом человеке. Анна Вячеславовна рождена быть педагогом.

Надежда Борисовна в своем поселке знает каждого ребенка, она их учила, пока школа была здесь. Даже выйдя на пенсию, занималась с детьми. О своем многолетнем труде вспоминает по-разному, было и трудно и нелегко, но в другом деле она себя не видела. И теперь, помогая воспитывать внуков, не может отделаться от привычки проверять правильность написания слов. Учитель – это в крови.

Ирина Владимировна сначала учила первоклашек письму и счету, потом стала педагогом по краеведению, сейчас заведует школьным музеем. Молодым жителям своего поселка она рассказывает об истории их малой родины, с учениками они ходят в походы по местам боев Великой Отечественной войны, ухаживают за воинскими захоронениями, участвуют в исследовательских конференциях. Дети Ирины Владимировны не стали учителями, хотя вместе с сыном было подготовлено несколько интересных исследовательских работ. Молодой человек подавал большие надежды, но после того, как отслужил в армии, пошел работать в правоохранительные органы. Женился. Его избранница – хрупкая, маленькая Александра, тоже учительница.

Поздравляя учителей с их профессиональным праздником, руководители разных уровней власти вспоминают свои впечатления и переживания по поводу школы и учителей и обязательно благодарят за терпение и нелегкий труд. Особенно эти слова и меры государственной поддержки сейчас касаются молодых педагогов. В наше время они могут стать участниками проекта «Образование», получить поддержку по президентской программе, выиграть грант. Возможностей достаточно, было бы желание.

Автор: Анатолий Корнев, активист регионального отделения МГЕР в Республике Карелия

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 217

Теги: