Мониторинг «МедиаГвардии»: В Instagram «суицидальные» хэштеги используют для раскрутки аккаунтов

суббота, 11 февраля, 2017 - 18:58

На этой неделе в СМИ появилась информация о том, что в социальной сети Instagram появилось большое количество «суицидальных» хэштегов. Как выяснили активисты проекта «МедиаГвардия» в ходе мониторинга, в большинстве случаев данные отметки появляются в аккаунтах, которые созданы для раскрутки.

Большая часть аккаунтов, выложивших посты, содержащие эти хэштеги – бот-аккаунты, функционирующие от дня до недели, на них отсутствует какая-либо информация, которая могла бы персонализировать пользователя, фотографии, основная задача которых была «оживить» страничку, взяты из Сети, рассказала член Координационного совета «Молодой Гвардии», руководитель проекта «МедиаГвардия» Анна Рогачева. На страницах также отсутствуют подписки или комментарии. 

Интерес к хэштегам обеспечивает моментальное увеличение подписчиков таких аккаунтов. Большинство пользователей либо хотят отговорить неизвестного от необдуманных действий, либо понаблюдать за ходом событий, о своих намерениях они сообщают в комментариях, но ответов от аккаунтов-ботов не получают. Через какое-то время владельцы уже раскрученных аккаунтов чистят «суицидальный» контент и начинают заниматься прямой рекламой товаров или услуг.

Другие пользователи используют данные хэштеги для раскрутки своих страничек наравне с #followme #follow4follow #like4like («подписка за подписку», «лайк за лайк» – прим. ред.).

Некоторые используют «суицидальные» хэштеги в записях, в которых высмеивают создателей «групп смерти» – рисуют на руках китов вареньем, делают в фотошопе надписи на руках.

«В ходе мониторинга было проверено более 150 тысяч постов, из них  менее 0,5% может быть рассмотрено как аккаунты, пропагандирующие суицидальное поведение, эти ссылки переданы в Роскомнадзор для более полного анализа и возможной блокировки», – добавила Анна Рогачева. 

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 151