«МедиаГвардия» подвела итоги работы за первое полугодие 2017 года. Инфографика

вторник, 18 июля, 2017 - 09:30

Промежуточные итоги деятельности за первое полугодие 2017 года подводит федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия», основной целью которого является объединение усилий интернет-пользователей для совместного выявления интернет-сайтов, сообществ и групп в социальных сетях, специализирующихся на распространении противоправного контента. Собранная в ходе мониторингов информация направляется в профильные ведомства для экспертизы и принятия решений по блокировке их работы.

КОДЕКС ЭТИКИ

В феврале федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия» обратился к руководству крупнейших российских IT-компаний, представителям государственной власти и к интернет-организациям с инициативой о создании «Кодекса этики», основная задача которого – консолидировать усилия в борьбе с противоправным контентом в Сети.

Активисты, вышедшие с инициативой, предлагают руководству новых медиа и поисковых систем совместно разработать Кодекс, который обеспечит чистоту интернета, не ущемляя прав и интересов основных игроков этого поля.

Соответствующие письма с предложением поддержать инициативу о создании Кодекса и войти в состав рабочей группы были направлены в дирекцию Mail.Group (в состав холдинга входят социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также порталы Mail.ru, My.com и входящие в них сервисы), «Яндекс», в Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, Роскомнадзор и Институт развития интернета. 

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«МедиаГвардия» разработала две инициативы по изменению законодательства, посвященные противодействию пропаганде противоправного контента. В том числе были разработаны законодательные поправки, вводящие наказание за пропаганду суицида в интернете, и направила их в Государственную Думу. Предложения предполагают изменения в статью 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», новую статью за склонение к самоубийству, а также административное наказание за пропаганду суицида.

МГЕР предлагает дополнить КоАП статьей за пропаганду самоубийства среди несовершеннолетних. Так, пропаганду суицида предлагается наказывать штрафами. А в статью 110 Уголовного кодекса РФ предлагается внести поправки, которые введут наказание не только за доведение до самоубийства, но и за доведение до попытки самоубийства.

ФЕСТИВАЛЬ #ИСКУССТВОЖИТЬ

Во всероссийском конкурсе социальной рекламы #ИскусствоЖить приняли участие 257 человек из более чем 70 регионов страны. Организаторы получили более 330 работ.

Конкурс был направлен на молодых людей, которые готовы внести свой вклад в развитие социальной рекламы в стране и предложить свои идеи по борьбе с такими проблемами в интернете, как пропаганда экстремизма, суицида, насилия и др.

29 апреля в ДК «Трехгорка» состоялся фестиваль социальной рекламы #ИскусствоЖить, на котором были представлены работы финалистов конкурса.

25 июня на Чистопрудном бульваре открылась выставка финалистов фестиваля социальной рекламы #ИскусствоЖить. 16 работ молодых дизайнеров и художников со всей страны можно будет увидеть до 20 июля.Сейчас выставка представлена в более чем 15 регионах нашей страны.

БОРЬБА С ПРОТИВОПРАВНЫМ КОНТЕНТОМ

С января по июль было обнаружено порядка 4 тысяч ссылок на материалы, содержащие противоправный контент. Среди них 1,3 тысячи – это «группы смерти», занимающиеся пропагандой суицидального поведения среди пользователей, преимущественно среди подростков, 500 аккаунтов – аккаунты так называемых кураторов «групп смерти», с которых молодым людям рассылают «задания» и т. д.

Почти 90% ссылок, обнаруженных активистами «МедиаГвардии», Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций признала содержащими противоправный контент.

По итогам проверок активисты проекта передают все данные в компетентные органы власти, а также связываются с директорами школ, классными руководителями и родителями детей и подростков, чьи аккаунты были замечены в сообществах «групп смерти».

«По итогам мониторинга, направленного на выявление и идентификацию школьников, состоящих в "группах смерти", активистам "МедиаГвардии" удалось спасти более 200 школьников», – рассказала руководитель проекта «МедиаГвардия», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева.  

После обращения молодогвардейцев к педагогам или родителям с детьми общаются профессиональные психологи.

ИНТЕРНЕТ-ИССЛЕДОВАНИЯ

«МедиаГвардия» стала автором семи интернет-исследований, направленных на анализ сетевой структуры распространения материалов, содержащих пропаганду суицидального поведения, насилия, экстремизма и терроризма, а также продажи наркотических средств.

В частности, в рамках проекта были проведены такие исследования, как:

  • «Портрет типичного участника "группы смерти"». В ходе исследования были определены такие параметры, как локация, возраст, пол, что помогло составить «портрет» типичного участника подобной группы.
  • «Группы пользователей, наиболее подверженные вербовке в Сети». Интернет-исследование, посвященное сообществам и пользователям, которые пропагандируют деятельность экстремистских и террористических организаций, запрещенных на территории РФ. В частности, вербовке в интернете наиболее подвержены молодые люди в возрасте от 26 до 35 лет.
  • Исследование о суицидальных хештегах в Instagram, которое показало, что большая часть аккаунтов, выложивших посты, содержащие суицидальные хештеги – бот-аккаунты, созданные для раскрутки. «МедиаГвардия» изучила более 150 тысяч постов, из них менее 0,5% может быть рассмотрено как аккаунты, пропагандирующие суицидальное поведение, эти ссылки переданы в Роскомнадзор для более полного анализа и возможной блокировки.
  • Исследование о подростковой игре «Беги или умри», суть которой заключается в том, что дети должны выскочить на дорогу перед автомобилем, проскочить буквально в сантиметрах от его бампера и остаться в живых. Мониторинг показал, что игра является новым механизмом для кураторов «групп смерти».
  • «Сетевая структура пропаганды и продажи наркотических веществ». В ходе работы всего было выявлено более 1,5 тысячи материалов, в которых содержится информация о распространении и продаже наркотических веществ. После исследования «МедиаГвардия» обратилась в МВД, Роскомнадзор и к ключевым интернет-провайдерам («Ростелеком», МТС, АКАДО, «Вымпелком», «Мегафон» и др.).
  • «О ресурсах, продающих результаты ЕГЭ». Всего было обнаружено 115 интернет-площадок. Так, в социальной сети «ВКонтакте» работают 102 сообщества с аудиторией в 920 тысяч человек, также работают 13 сайтов и каналов в мессенджерах. МГЕР направила запросы в Министерство образования и науки, Министерство внутренних дел РФ, Рособрнадзор, профильный комитет Государственной Думы РФ с просьбой взять во внимание результаты мониторинга «МедиаГвардии», провести соответствующие проверки и действия по предотвращению нарушений, связанных с утечкой ответов на ЕГЭ.
  • «Как защитить детей в интернете от противоправного контента». Согласно исследованию молодогвардейцев, каждый второй пользователь постоянно сталкивается с негативным контентом в Сети. Активисты «МедиаГвардии» разработали несколько лайфхаков для родителей о том, как обезопасить ребенка в Сети.

Руководитель федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия» Анна Рогачева:

– Помимо этой статистики, стоит отметить, что за последние полгода 21 куратор «МедиаГвардии» в регионе вошел в различные экспертные комиссии, в том числе при губернаторах, уполномоченных по правам ребенка, МВД и прокуратуре. Все это свидетельствует о том, что в рамках проекта была проведена колоссальная работа, которая обязательно будет продолжена. 

Поделиться:
0
0
0

Голоса: 96