«МедиаГвардия» составила психологический портрет пользователя интернета

понедельник, 7 августа, 2017 - 14:33

Федеральный проект МГЕР «МедиаГвардия» совместно со студентами факультета психологии института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ представляет результаты интернет-исследования, посвященного основным характеристикам пользователя Сети.

В опросе приняли участие более трех тысяч интернет-пользователей российского сегмента Сети. Доля женщин среди них – 61,5%, мужчин – 38,5%. Большую часть респондентов составили россияне в возрасте от 14 лет до 21 года.

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Результаты исследования показали, что больше половины респондентов почти круглые сутки находятся «онлайн». Самыми популярными площадками Рунета являются «ВКонтакте» –  94% и Instagram – 70%. 55% пользователей пользуются мессенджерами (WhatsApp, Viber, Telegram), а более 40% сидят на видеохостинге YouTube.

Большая часть опрошенных (65%) имеют в социальных сетях по одному аккаунту, у остальных – есть личные страницы и страницы «официальные».

ТРОЛЛИНГ В СЕТИ

В интернете, особенно среди молодежи, очень распространен такой вид общения, как троллинг, то есть написание провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между собеседниками.

Чуть больше 40% респондентов равнодушны к «троллингу» в социальных сетях, 28% опрошенных негативно относятся к такому явлению, 11% – одобряют, но при этом не используют такую форму общения. Лишь 9% опрошенных никогда не встречались с этим явлением, а около 10% признались, что и сами иногда любят «потроллить» других.

ПРОТИВОПРАВНЫЙ КОНТЕНТ

23% пользователей регулярно (несколько раз в неделю и чаще) сталкиваются с противоправным контентом, а 24% респондентов – несколько раз в месяц. Никогда не сталкивались с таким явлением лишь 23% пользователей.

Чаще всего с противоправным контентом сталкивались во «ВКонтакте» (69%), на YouTube и в Instagram – по 18%.

Чуть больше половины пользователей (52%) обратятся к администрации социальных сетей, если увидят противозаконный контент. Причем почти 60% интернет-пользователей знают, в какие органы следует обращаться для блокировки противоправного контента.

Чаще всего в социальных сетях сталкиваются с пропагандой суицидального поведения (45%), пропагандой экстремизма (33%) и с пропагандой наркотических веществ (27%).

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Исследование показало, что около 75% респондентов достаточно устойчивы к интернет-зависимости (во время отпуска они могут себе позволить быть не «онлайн»). Самый уязвимый возраст – от 14 до 18 лет (32%), до 14 (27%) и от 18 до 21 (24%).

В реабилитации от интернет-зависимости нуждаются в основном девушки до 14 лет (13%).

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 20

Рассылка новостей