МГЕР передала «ВКонтакте» ссылки на более чем 300 постов с пропагандой насилия

четверг, 17 августа, 2017 - 16:05

«МедиаГвардия» (федеральный проект МГЕР) обратилась в администрацию «ВКонтакте» с просьбой проверить ряд публикаций на предмет пропаганды насилия и их последующей блокировки.

Мониторинг социальных сетей был вызван ажиотажем вокруг инцидента с прямой трансляцией в инстаграме, во время которой дети убили котенка.

За сутки появилось более 300 публикаций со сценой избиения котенка, а за месяц появилось 382 уникальных материала, содержащих сцены насилия, общих охват аудитории которых составил более 160 000 пользователей.

Председатель Ассоциации психологов Подмосковья Ольга Хлебодарова:

– Мы должны понимать, что пока люди ставят под этими жуткими видео и фото «лайки», это будет набирать обороты в Сети. Это чистой воды популяризация жестокого поведения. Видеоконтент и фото такого вида должны блокироваться.

Жестокое обращение с животными обращает на себя внимание, огромное количество просмотров и лайков. Скорее всего, набор лайков и сопутствующая этому процессу весьма сомнительная популярность становятся основным мотивом для размещения подобных роликов в Сети. Бороться с этим крайне сложно.

Руководитель федерального проекта МГЕР «МедиаГвардия», член Координационного Совета МГЕР Анна Рогачева:

– Проблема пропаганды насилия в российском сегменте сети Интернет стоит остро уже последний год. Так, «МедиаГвардия» занимается данной тематикой уже больше года.

Количество упоминаний о проявлении подростками жестокости и насилия для получения «лайков» и подписчиков в социальных сетях в СМИ за первое полугодие 2017 года уже на 25% превысило количество подобных упоминаний в 2016 году. «Большинство видеороликов (около 75%) с таким содержанием получают популярность в Сети после того, как появляются публикации в СМИ.

Активисты проекта провели ряд исследований по данной тематике. Анализ групп «ВКонтакте», в которых содержится «треш-контент» и сцены издевательств и насилия, совокупная аудитория которых составила более 88 тысяч, показал следующие результаты: 41% участников групп – подростки 14-17 лет, 27% – от 18 до 21 года, 11% – от 22 до 25 лет, 15% – 26-35 лет, остальные – старше 35 лет. «При этом стоит брать во внимание факт того, что подростки могут умышленно увеличивать свой возраст, и процентное соотношение молодежи может быть несколько больше. География такого рода групп: Москва – 44%, Санкт-Петербург – 10%, Самара – 4,7%, Краснодар – 3,45%, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань – 2%.

Кроме того, Закон об информации мы предлагаем дополнить перечнем запрещенных к распространению на территории страны сведений, запрещенного контента, содержащего сцены издевательств над животными и людьми, причем сделать законной блокировку без решения суда.

В целом, на сегодняшний день важно оперативно получать информацию о подобных деяниях и выложенных насильственных роликах в Сети, чтобы контент не распространялся, а виновные не получали дополнительных «лайков» и подписчиков, именно поэтому «МедиаГвардия» открывает горячую линию, куда каждый пользователь Рунета может направить увиденный контент. Материалы будут проверяться, а затем передаваться в профильные органы.  

0
0
0

Отдать голос:

Голос за!

Голоса: 17

Рассылка новостей