Запрет на организацию торговли алкогольной продукцией в помещениях, переведенных из жилых в нежилые, в жилых домах и кварталах

Автор: Дмитрий Баклашов
Регион: Пензенская область
Голосование: закрыто
Рейтинг: 1059

Негодование жительницы дома, превращенного в средоточие алкогольных магазинов, понять можно. Однако запретить такое явление контролирующие инстанции просто не могут. В Пензенской области нет законов, которые регулировали бы этот аспект продажи спиртного в жилом секторе. Согласно данным служб, занимающихся регулированием алкогольного рынка, число алкомаркетов в Пензенской области существенно превысило количество продуктовых магазинов. Причем по большей части магазинчики со спиртным расположены в шаговой доступности, являясь частью жилого дома. Часто предприниматели выкупают квартиры на первых этажах многоэтажек, переводят назначение помещения в нежилое и организуют там алкомаркеты. Меж тем в ряде регионов существует законодательный запрет на такого рода «переделки». К примеру, в республике Саха (Якутия) запрет на организацию торговли в помещениях, переведенных из жилых в нежилые, существует с 1 января 2015 года (ч. 1 ст. 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. 1248-З № 51-V "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)"). Аналогичный закон был принят в Курганской области. Согласно опросу, который министерство здравоохранения РФ проводило несколько лет назад, большинство респондентов высказались за то, чтобы вывести продажу алкогольной продукции в специализированные магазины, находящиеся на некотором удалении от жилых домов.

Запрет на организацию торговли в помещениях, переведенных из жилых в нежилые, во дворах жилых кварталов.

В результате принятия закона магазинов, специализирующихся на алкогольной продукции, возле дома станет меньше, что будет положительно сказываться на общем благосостоянии местного населения. Данное решение также хорошо отразится на подрастающем поколении, у которого будет меньше возможностей приобрести каким-либо образом "веселящие" напитки в шаговой доступности.